МБОУСОШ п. Пионерский
ул. Ленина дом 13, п. Пионерский, Советский район, Ханты-Мансийский АО-Югра
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Зачем нужны ФГОС?

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    единство образовательного пространства Российской Федерации;
    преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
    Что предусматривает ФГОС?

    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Собственные образовательные программы организации отсутствуют

    С сентября в обязательную часть образовательной программы для начальных и средних классов вернулись уроки труда. До этого предусматривалось проведение уроков технологии. В связи с этим учебный предмет "Технология" на уровнях начального общего и основного общего образования переименуют на "Труд (технология)".

    В начальной школе на уроках труда у детей будут развивать понимание социального значения разных профессий, важности ответственного отношения человека за результаты труда, воспитывать в них готовность участия в трудовых делах школьного коллектива.

    Задачами учебного предмета в средней школе станет подготовка учеников к трудовой, преобразовательной деятельности. В том числе формирование на мотивационном уровне потребности и уважительного отношения к труду, социально ориентированной деятельности. 

    Собственные образовательные программы организации отсутствуют

    В курс ОБЖ  добавили блок по защите Родины. В результате изменится не только название предмета, но и содержание программы по нему. Так, с 1 сентября 2024 года школьникам дополнительно к вопросам безопасности в быту, на транспорте, в общественных местах, при ЧС и т. д. расскажут про:

    • основы законодательства РФ, обеспечивающие национальную безопасность и защиту населения от внешних и внутренних угроз;
    • положения Общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ;
    • правила оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий;
    • требования безопасности при обращении со стрелковым оружием;
    • боевые свойства и поражающее действие оружия массового поражения, а также способы защиты от него;
    • применение беспилотных летательных аппаратов и морских беспилотных аппаратов и т. д.

    В рамках курса обучающиеся получат навыки строевой, тактической, огневой, инженерной, военно-медицинской и технической подготовки. Школьников также научат, как действовать при сигнале "Внимание всем!".

    "Изучение ОБЗР  направлено на обеспечение формирования готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, что способствует освоению учащимися знаний и умений позволяющих подготовиться к военной службе и выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях", – отмечается в Федеральной рабочей программе по учебному предмету "Основы безопасности и защиты Родины".

    Собственные образовательные программы организации отсутствуют

    Актуализированы рабочие программы по отдельным предметам:

    Литература

    По учебному предмету "Литература" скорректировали перечень отечественных писателей в рамках изучения произведений XX – начала XXI вв. на тему детства. Из списка исчезли произведения В. Г. Короленко, В. П. Астафьева, А. А. Гиваргизова, М. С. Аромштам, Н. Ю. Абгарян, но добавились произведения А. А. Лиханова. В раздел фольклора вместо баллад включены поэмы народов России и мира и расширен список народных песен. Например, "Ах, кабы на цветы да не морозы...", "Ах вы ветры, ветры буйные...", "Черный ворон", "Не шуми, мати зеленая дубровушка..." и другие.

    Из тематического блока литературы XX – начала XXI вв. исключены стихотворения А. С. Кушнера, Ю. Д. Левитанского, Б. Ш. Окуджавы, проза А. В. Жвалевского и Е. Б. Пастернак "Правдивая история Деда Мороза", но включен Э. Н. Веркин "Облачный полк" (главы). В числе произведений современных отечественных писателей-фантастов указано "Сто лет тому вперед" К. Булычева. Также исключены произведения современных зарубежных писателей-фантастов (Д. Роулинг "Гарри Поттер", Д. Джонс "Дом с характером"). Между тем, расширен список стихотворений народов РФ – в него добавлены "Журавли", "Мой Дагестан" Р. Гамзатова.

    Вместо двух сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина теперь будет достаточно одной. А в поэзию первой половины XX в. включены стихотворения A. А. Ахматовой. Исключена тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им

    жизненного пути.

    Изменения претерпела и федеральная рабочая программа по учебному предмету "Литература" (углубленный уровень). В частности, уточнено, что изучение литературы строится с учетом обобщающего повторения ранее изученных произведений, в том числе "Слово о полку Игореве"; стихотворений М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина; комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль"; стихотворений и баллад В. А. Жуковского; комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума"; произведений А. С. Пушкина (стихотворений, романов "Евгений Онегин" и "Капитанская дочка"); произведений М. Ю. Лермонтова (стихотворения, романа "Герой нашего времени"); произведений Н. В. Гоголя (комедии "Ревизор", поэма "Мертвые души"). А в содержание обучения в 10-м классе дополнительно включены основные этапы литературного процесса от древнерусской литературы до литературы первой половины XIX века – обобщающее повторение.

    Родной язык и родная литература

    С 1 сентября в федеральную образовательную программу среднего общего образования будут включены рабочие программы по родному языку: аварскому; даргинскому; кумыкскому; табасаранский и аналогичные программы по родной литературе. Они разработаны для обучающихся, владеющих или слабо владеющих родным языком. В содержании программы по родному языку включат следующие содержательные блоки: общие сведения о языке, язык и культура, разделы науки о языке (фонетика, орфоэпия и графика, морфемика и словообразование, лексикология и фразеология, морфология, синтаксис, орфография и пунктуация, стилистика).

    В свою очередь, изучение родной литературы направлено на формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, развитие представлений о специфике родной литературы в контексте местной культуры и осознание исторической и эстетической обусловленности литературного процесса.

    География

    Поправки в рабочей программе по географии базового уровня связаны с изменившейся геополитической обстановкой. В рамках скорректированной программы школьники дополнительно будут изучать:

    • тему нематериального производства;
    • роль разных видов транспорта в современном мире;
    • вопросы географии международных финансовых центров;
    • современные экономические отношения России со странами Зарубежной Азии (Китай, Индия, Турция, страны Центральной Азии);
    • роль и место России в мировой политике, экономике, человеческом потенциале и т. п.

    Физкультура

    С нового учебного года в программе по предмету физической культуры появятся новые модули:

    • "Городошный спорт" (игра в городки) – предполагается, что занятие городошным спортом поможет детям развить умение общаться, способность выдерживать физическую нагрузку, преодолевать психологические трудности и сомнения в достижении цели, сформирует определенный образ мышления, умение быстро и рационально реагировать на изменение игровой ситуации;
    • "Гольф" – призван дисциплинировать детей и подростков, научить их владеть собой в стрессовых ситуациях и с уважением относиться к соперникам;
    • "Биатлон" – такие занятия должны развить не только физические, но и нравственные качества обучающихся, поспособствовать укреплению навыков внутренней организации, самодисциплины, выработке коммуникативных качеств характера, физической выносливости;
    • "Роллер спорт" – имеет оздоровительную направленность и нацелен на комплексное воздействие на органы и системы растущего организма, повышение уровень функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной и других систем;
    • "Скалолазание" – занятия скалолазанием для подростков будут иметь оздоровительную направленность, повышать уровень функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной и других систем организма человека, они предполагают длительное время нахождения на свежем воздухе;
    • "Спортивный туризм" – он должен стать универсальным средством физического воспитания и поспособствовать гармоничному развитию, укреплению здоровья обучающихся;
    • "Хоккей на траве" – выполнение сложнокоординационных, технико-тактических действий в хоккее на траве должно обеспечить эффективное воспитание физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости, силы и гибкости) и формирование двигательных навыков;
    • "Ушу" – включает в себя многообразие двигательных действий и физических упражнений различной направленности;
    • "Чир спорт" – в общеобразовательных организациях занятия могут проводиться в двух направлениях – чирлидинг и перфоманс, формируя эстетику движения, умение двигаться под музыку, развивать вкус, совершенствовать духовный мир человека;
    • "Перетягивание каната" – научит выстраивать отношения с ассистентами, судьями, тренерами, товарищами по команде и соперниками;
    • "Компьютерный спорт" (киберспорт, е-спорт, электронный спорт) – может включать несколько спортивных дисциплин: боевая арена, соревновательные головоломки, спортивный симулятор, стратегия в реальном времени, тактический трехмерный бой, технический симулятор, файтинг, которые могут использоваться в образовательной деятельности при изучении предмета "Физическая культура";
    • "Бокс" – призван развить уверенность в себе, умение оценивать опасность, ответственность, целеустремленность;
    • "Танцевальный спорт" – соединит элементы хореографии, танцевальных занятий, гимнастики, двигательную активность аэробного характера, оздоровительные виды гимнастики различной направленности.

    Также будут добавлены модули "Киокусинкай" и "Тяжелая атлетика". И внесены точечные изменения в модуль "Дзюдо".

    Дополнения призваны популяризировать данные виды спорта среди подрастающего поколения, привлечь детей, проявляющих повышенный интерес и способности к занятиям конкретным видом спорта, в школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях

    Собственные образовательные программы организации отсутствуют

    Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации 

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Зачем нужны ФГОС?

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    единство образовательного пространства Российской Федерации;
    преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
    Что предусматривает ФГОС?

    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    требования к результатам освоения основных образовательных программ.
     

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    Стандарт является основой для:

    • программы начального общего образования
    • программыосновного общего образования
    • образовательной программа среднего общего образования
    • адаптированной образовательной программыдля обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Федеральная образовательная программа

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie